Предисловие I. Пленарное заседание
II. Теория и практика
III. Опыт: поиски, находки
IV. Стендовые доклады
|
Васильев Василий Иванович,
Сегодня российское образование, в т.ч. вузы, претерпевают важнейшую стадию своего преобразования. Меняется содержание образования и методология обучения, вводится многоуровневая система образования: довузовская, бакалавриат, магистратура. Много времени студенту дается на самостоятельную работу с книгой, и здесь библиотеки являются важнейшим инструментом выполнения учебных программ и успешного ведения научно-исследовательской работы. Ибо она является катализатором знаний, а без знания невозможно решить никакую современную задачу, стоящую перед вузами. Уровень качества образования и подготовки высококвалифицированных специалистов в вузе будет во многом зависеть от объема потребления информации, а эту нужную информацию предоставляет библиотека.
Современная библиотека – это не только книги, это еще электронные носители информации. Не ориентируясь исключительно на свои фонды, библиотека должна переходить к открытой модели, эффективно используя ресурсы внешних организаций и предоставляя собственные ресурсы на взаимовыгодной основе.
Задача модернизации библиотеки сложна, обновление содержания работы и внешнего облика требуют самосовершенствования и кропотливого труда.
Я рад приветствовать Вас в стенах Научной библиотеки ЯГУ и тому, что вы охотно учитесь друг у друга, желаю Вам успехов в вашей работе. Надеюсь, что полученные знания и опыт других библиотек принесут Вам пользу и помощь в работе на местах.
|