Cеминар-тренинг «Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали». Дата: 2013-05-22 20-21 мая в конференц-зале Научной библиотеки прошел семинар-тренинг «Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали». Семинар провел специалист по обучению и поддержке клиентов Thomson Reuters, к.х.н. С.В. Парамонов.
На семинаре были рассмотрены практические аспекты работы с ресурсами Thomson Reuters, включая платформу Web of Knowledge и базы данных Web of Science, MEDLINE, ежегодные отчеты по журналам Journal Citation Reports, программу для работы с библиографией EndNote Web и визитную карточку исследователя ResearcherlD.
На семинаре была показана, как может быть использовано работа с базами данных при планировании и проведении научной деятельности, как эффективно работать с платформой.
Исследуйте и совершайте новые открытия:
- Платформа Web of Knowledge – основные возможности поиска на платформе.
- Поиск по базам данных Web of Science, MEDLINE и др. Эффективная работа с платформой. Формулирование поисковых запросов. Работа с панелью уточнения поиска, использование рабочего списка Marked List.
- Journal Citation Report 2011 – создайте свою стратегию публикаций в журналах с импакт-факторами. Поиск и навигация по системе. Сортировка списков по различным критериям и создание списка журналов с наибольшим влиянием. Индикаторы, используемые в JCR, их расчет и интерпретация (в т.ч. импакт-фактор). Использование рабочего списка Marked list.
Для создания своей стратегии публикаций:
- Программа EndNote Web – организуйте свою работу с библиографией
Создание собственных списков библиографии. Добавление записей из разных источников. Сортировка записей, создание групп и управление доступа к ним. Оформление библиографических списков и их экспорт.
- Инструмент ResearcherID – расскажите о своих достижениях. Поиск по автору в базе данных Web of Science. Создание отчетов по цитированию и интерпретация индикаторов публикационной активности (среднее число цитирований на статью, индекс Хирша и др.). Возможности и преимущества использования инструмента ResearcherID для создания и управления списком своих публикаций.
Лектор предоставил информацию о том, какие применяются подходы к публикационной активности исследователей в России, об эффективности взвешенного подхода и сочетаний этих моделей, о плюсах и минусах каждой модели. Основные модели подхода: материальное поощрение, административное воздействие, непрямое стимулирование. Участие в семинаре-дискуссии «Использование ресурсов Thomson Reuters для планирования и организации публикационной активности исследователей. Опыт России и Казахстана» вызвал большой интерес со стороны руководителей, специалистов УНИР.
Просмотров: 1691
|