Информационное обеспечение образовательных учреждений среднего профессионального образования Организация и деятельность Центра сохранности библиотечных фондов Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) Библиотечное обслуживание в отделе периодических изданий Режим хранения документов Информационная культура и досуг в системе ценностных ориентаций студентов ЯСХТ. Социологические исследования О деятельности учебной библиотеки «Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта» Модернизация системы регистрации пользователей НБ ЯГУ Опыт организации библиотечного дела в образовательном учреждении среднего профессионального образования Роль учебной библиотеки ИФК и С как информационного ресурса в обеспечении качества образования Знать, чтобы действовать: социологические исследования как инструмент выявления перспективных направлений развития библиотеки. Информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в ССУЗе Роль абонемента в учебном процессе ВУЗа Книжный фонд библиотеки ЯКТД и пути сотрудничества с библиотеками учебных заведений. Вузовские библиотеки республики в условиях информатизации О конкурсе «Лучшее ресурсное обеспечение учебного процесса» Изучение пользователя: социологические исследования, анкетирование. Архив семьи Винокуровых в фонде Научной библиотеки ЯГУ. Принцип доступности и методика презентации. Сохранение книжных фондов в процессе их использования Создание сводного каталога библиотек Республики Саха (Якутия) II. Информационное обеспечение III. Ценностные ориентации Фотографии |
Сивцева
Валентина Серафимовна, Конкурс был организован в рамках проводимых мероприятий учебно-методического совета ЯГУ в целях активизации работы библиотекарей в решении проблем качества подготовки специалистов, успешного внедрения прогрессивных информационных технологий в работу, обеспечения доступности читателям фонда Научной библиотеки и развития научно – исследовательской деятельности университета. · Руководство конкурса возглавила Дирекция библиотеки, а кандидатуры для участия в конкурсе выдвигали отделы (может участвовать отдел, сотрудники или 1 человек). Конкурс «Лучшее ресурсное обеспечение учебного процесса» проводился впервые и были некоторые трудности в организации проведения и в представлении материалов. При составлении критериев оценки и условий конкурса организаторы включили следующие направления работы: -участие в создании электронного каталога НБ, картотек (разработанные данные в названиях). - разработка и новаторские решения в работе, внедрение авторских решений в практическую деятельность библиотеки; - БД картотеки книгообеспеченности учебных абонементов; -публикации, библиографические пособия, списки литературы, разработки, рекомендации, буклеты и т.д.,( электронные публикации); -обучение студентов информационной культуре, навыкам использования информационных ресурсов; -участие в семинарах, конференциях с вопросами модернизации и применения в работе новых технологий, информационных ресурсов; -проведение культурно-просветительских мероприятий среди студентов с применением новых технологий; -повышение профессионального и творческого потенциала; -формирование фонда полнотекстовых внутривузовских изданий ЯГУ и его пропаганда; -создание локальной БД собственной генерации (статистические данные о БД по годам за последние 5 лет); -оцифровка копий документов (с согласия автора или рекомендации ППС); -книговыдача с электронных материалов, CD-ROM, «Консультант-плюс», «Гарант», использования полнотекстовых БД; -работа по пропаганде БД, различных полнотекстовых материалов через СМИ, памятки, буклеты, университетский и библиотечный сайты; -участие в практической помощи для библиотек ВУЗов, ССУЗов; В конкурсную комиссию также участники должны были представить: - выписку из решения отдела о выдвижении кандидата на участие в конкурсе; - описание инноваций, новаторские, авторские решения; - публикации, разработки все опубликованные за год работы (список); - описание участия в конференциях, семинарах и ПК, учеба, доклады, выступления; - подробная справка по всем показателям.
Материалы участников конкурса направлялись на рассмотрение в конкурсную
комиссии ЯГУ. · Второе место заняла работа Сосиной А. А.- зав. учебным абонементом ФЯФиК за библиографический указатель «Теоретическое изучение якутского эпоса -Олонхо». Очень обьемный электронный ресурс, составленный на основе трудов известных эпосоведов - фольклористов, культурологов, языковедов, на их архивных материалах и первоисточниках. Цель указателя - помочь студентам в применении научного подхода в теоретическом изучении якутского эпоса – олонхо. Сосина А.А.за 2 место также награждена Почетной грамотой. Почетной грамотой отмечена работа Марковой А. А.- гл. библиографа «Календарь знаменательных и памятных дат. Хроника событий ЯГУ». Работа рекомендована комиссией к продолжению данной тематики. Особую благодарность комиссия выразила Никаноровой Е. Г.- зав.сектором редкого фонда за ее работу «Культурное наследие в мире современных технологий». Компетентная комиссия также отметила такие работы, которые имеют перспективу дальнейшего изучения и проработки: «Техника чтения учебной литературы для студентов-первокурсников» работа Вешниковой Г.В главного билиотекаря читального зала ОГЛ, «Автоматизированная книговыдача в АНХЛ» - Ноевой О.И.-зав. сектором АНХЛ. Остальные участники получили сертификаты о том, что они принимали участие в первом конкурсе «Лучшее ресурсное обеспечение учебного процесса». Подводя итоги, можно сказать, что сотрудники в целом заинтересованы участием в конкурсах, и в то же время подбор материалов некоторых участников не соответствовал тематике. Термин «Электронные ресурсы» означает: электронные журналы, электронные книги, словари, справочники, библиографические и реферативные базы данных. Научная библиотека приобретает электронные ресурсы, а также создает собственные. Продолжается работа по совершенствованию Электронной библиотеки с библиографической полнотекстовой составляющей. В отделах расширяется сбор информации по тематическим базам данных собственной генерации, формирование фонда внутривузовских изданий, оцифровка фонда востребованных изданий. В будущем Конкурсная комиссия и методический совет ЯГУ намерены продолжить рассмотрение авторских работ по электронным ресурсам НБ ЯГУ. |